Программирование мини АТС

 

Программирование мини АТС

 В этой статье мы с вами поговорим о программировании мини АТС, а точнее сделаем шаблон подсказку для заказчика, с помощью которой он сможет грамотно сформулировать техническое задание на программирование мини АТС для инженера. Купив мини АТС очень часто, особенно это относится к мини АТС малой емкости заказчики не знают о возможностях станции. Из нашего опыта это в основном просьбы запрограммировать мини АТС на распределение входящих звонков определенному абоненту или группе абонентов, а так же настроить исходящую связь. При этом большинство мини АТС поддерживают очень много интересных дополнительных возможностей, которые могут вам пригодиться.

Давайте рассмотрим такие возможности, которые поддерживаются большинством современных мини АТС и приведем примеры:

 

Программирование входящих звонков


 

Большинство заказчиков просят настроить перенаправление с входящего городского номера 2XXXXXX на внутренний номер 1ХХ или группу номеров 6ХХ. Чем же   заказчик вдобавок еще может осложнить жизнь программисту?

1. Использование режима день – ночь - обед. Например днем звонки поступают на секретаря внутренний номер 101, в обед на автоматического оператора DISA или оператора группы, ночью на сторожа фирмы. Режим день-ночь может быть как ручной так и автоматический.

  • Автоматический режим обеспечивает самостоятельный перевод мини АТС из состояния день в состояние обед и ночь в соответствии с запрограммированной временной таблицей.
  • Ручной режим. Оператор или тот же секретарь сам может переключать станцию в нужный режим день-ночь набором команды.

 

2. Автоматический оператор системы, далее DISA позволяет разгрузить поток телефонных звонков на  фирму и создать более высокий имидж компании. Например при звонке на городскую линию мини АТС DISA воспроизводит абоненту приветственное сообщение и предлагает набрать один из кодов для доступа к абонентам, группам абонентов или почтовому ящику мини АТС. В этом случае кроме программирования мини АТС, дополнительно понадобятся платы расширения и отбойники сигнала линии. Надо заметить, что у некоторых мини АТС по умолчанию уже есть один канал DISA, а у программных мини АТС и вовсе не нужно ничего покупать.

 

3. Очередь. От правильного программирования очереди вызовов зависит качество обслуживания звонков поступающих в ваш Call – центр. Важно чтобы заказчик смог донести до программиста ту идею, которую он хочет воплотить в конечном этапе.

 

 

 


 

Рассмотрим маленький пример. В мини АТС под Call – центр у вас отведено десять городских линий, численность специалистов Call центра 15 человек, допустим 10 городских линий уже заняты десятью специалистами, что же в этом случае делать?

 


 

Предложим такой вариант:

3.1 Грамотная настрйока интерактивного меню автоматического оператора DISA/OGM позволит решить часть задач операторов в автоматическом режиме

 

3.2 Важно равномерно распределить нагрузку между операторами для эффективной работы. Согласитесь если один специалист с утра до ночи отвечает на звонки просто, потому что он в очереди первый, а второй ковыряется в носу это не правильно. По этому программист должен создать группу с равномерным распределением входящих вызовов т.е. после того как один оператор закончил общение и положил трубку, следующий вызов пойдет не ему, а другому свободному оператору.

 

3.3 В момент ожидания вызова абоненту может проигрываться рекламная запись фирмы.

 

3.4 При занятости всех десяти городских линий, можно запрограммировать помещение абонентов в очередь с оповещением его номера в очереди, примерного времени ожидания и проигрывании приятной мелодии или рекламной записи фирмы.

 

3.5 Следующим шагом у нас будет программирование очереди переполнения. Допустим мы настроили, что в очередь разрешено поместить пять человек. Остальные абоненты в зависимости от программирования могут быть перенаправлены:

  • В почтовый ящик мини АТС
  • На оператора системы
  • Воспроизвести речевое сообщение и разъединить вызов
  • В временную таблицу формирования очереди, в которой может быть задан определенный алгоритм последовательностей

 

3.6 Можно создать одного супервизора Call – центра. Супервизор может следить за очередью, за временем пребывания в очереди разных абонентов, соединять определенного абонента очереди на оператора.

 

Программирование исходящих звонков


 

Самое популярное техническое задание это – сделайте так чтобы абонент 1ХХ выходил в город через линию 2ХХХХХХ. Но что заказчик может попросить настроить программиста в добавок?

 

1. Во первых конечно это создание TRS группы ограничения доступа. Поясним на примере:

  • Менеджеры должны звонить везде соответственно у них выход на город без ограничений
  • Обычным сотрудникам можно оставить выход на город но закрыть 8 (выход на международную связь и сотовые телефоны)
  • Сторожу можно настроить выход на город только для экстренных служб: милиция, скорая, горгаз, пожарники

 

2. Следующее, что можно сделать – грамотно настроить ARS маршрутизацию исходящих звонков. Для наглядности рассмотрим на примере: пусть на мини АТС есть одна обычная городская линия СO1, один номер IP телефония CO2 и один номер с GSM шлюза CO3 (мобильный сотовый номер), тогда для экономии денежных средств на телефонию программирование исходящей маршрутизации должна выглядеть так:

  • Если абонент набирает городской номер например 240-53-72 он должен маршрутизироваться через городскую линию CO1
  • Если абонент набирает международный номер начинающийся с 810 или междугородний номер начинающийся с кода города он должен маршрутизироваться через IP телефонию CO2
  • Наконец если абоненту нужно позвонить операторам мобильной связи начинающихся с 8928, 8988,8918,8952,8953,8961 и т.д то он должен маршрутизироваться через GSM шлюз CO3

 

 

Такой подход позволит значительно сократить затраты на телефонную связь

 

3. Еще вам будет интересно узнать о возможностях мини АТС выходить в город путем ввода пароля. Такое решение особенно актуально для гостиниц или фирм ведущих тарификацию исходящей связи по заранее настроенному тарифному плану. Отдельно о программах тарификации мы с вами уже говорили в другой статье.

 

Поговорим о дополнительных приятных возможностях мини АТС:


 

1. Большинство фирм имеют свою систему контроля управления доступом. Как правило доступ осуществляется с помощью персонального идентификатора(Touch Memoru, Proxy карты или биометрические показатели) или домофона путем нажатия кнопки предоставления доступа, но в эту схему можно включить еще и мини АТС. Кроме программирование нам еще понадобится плата расширения под домофон. В этом случае путем программирования можно сделать следующее:

  • Назначенные абоненты могут принимать вызовы с вызывной панели
  • Общаться с пришедшим человеком по телефону
  • Предоставлять человеку доступ на фирму путем набора на телефоне кода
  • Прослушивать внешний фон ( что происходит около вызывной панели)
  • Настройки для абонентов могут программироваться с учетом режима день-ночь

 

2. Мини АТС можно успешно использовать как систему оповещения. В этом случае к мини АТС подключается усилитель от которого по компании расходятся акустические колонки. Программирование мини АТС позволяет задать абонентов способных осуществлять оповещение по громкой связи. Для этого всего лишь нужно поднять трубку и набрать код команды.

 

3. Использование в составе мини АТС беспроводных DECT терминалов позволяющих сделать связь в вашей фирме более мобильной. Эта тема была раскрыта в одной из наших статей: беспроводная телефония

На этом остановимся, полностью все возможности мини АТС в одной статье раскрыть не возможно, но мы надеемся, что данная статья позволит вам более грамотно и осмысленно общаться с техническими специалистами при обосновании своего технического задания, если же у вас появились дополнительные вопросы мы ждем вашего звонка

Безопасная Кубань выполняет монтажные работы, программирование и обслуживание мини АТС в Краснодаре и на Юге России