Программы тарификации

 

Тарификация для мини АТС

 

  Современный бизнес просто не может обойтись без средств связи и поэтому в каждой организации есть своя учрежденческая мини АТС. Часто перед заказчиком встает необходимость организовать контроль качества используемых линий по назначению, а также вести учет затрат на услуги телефонной связи. С этой задачей призваны справиться программы тарификации, которые могут  анализировать загруженность линий мини АТС, выполнять контроль звонков персoнала, которые не относятся к их деятельности, отслеживать международные и междугородние звонки. Обычно программа тарификации устанавливается на компьютер/сервер и подключается к мини АТС по COM порту (RS232), также некоторые мини АТС поддерживают подключение по сети LAN. 

 

Благодаря применению программ учета рабочего времени заказчик решает для себя сразу ряд важных задач:

 

  • Анализ загруженности линий позволяет оптимизировать настройки мини АТС для более равномерного распределения нагрузки на линии
  • За счет контроля звонков персонала можно повысить дисциплину сотрудников, соответственно повысится КПД работы фирмы в целом
  • Уменьшение затрат на услуги телефонии
  • Разрешение спорных моментов при расчете с поставщиком услуг телефонной связи
  • Создание базы данных по накоплению информации о всех телефонных звонках проходящих через мини АТС

 

 

Программ тарификации большое множество, мы лишь рассмотрим одну из старых, хорошо зарекомендовавших себя:  WinTarif. Программа тарификации поддерживает большое количество мини АТС, число которых увеличивается с каждой свежей версией Wintarif. Wintarif в базе данных имеет более 2000 кодов Российских городов и более 130 кодов зарубежных стран. Также есть возможность самостоятельного редактирования кодов. В программе вы можете сами выстраивать тарифы для расчета стоимости звонков по разным направлениям.  Программа тарификации Wintarif состоит из двух частей: программа записи, которая непосредственно общается с протоколом мини АТС SMDR и аккумулирует записи и обрабатывающий модуль с которым непосредственно работает пользователь. Эти две части могут быть установлены на разных компьютерах.

 

программа тарификации

 

Как видно из рисунка каждому звонку присваиваются следующие параметры: дата, время установления соединения, длительность разговора, внутренний номер с или на который звонят, городской номер, статус номера, цена за телефонный звонок которая определяется в зависимости от сконфигурированного вами тарифа, номер CO - линии на мини АТС и код аккаунта.

С помощью программы тарификации как показано на рисунке ниже вы можете строить отчеты по телефонным звонкам используя выборку по дате, времени и типу звонка. Например данный отчет за период по времени и конкретному внутреннему номеру с успехом может предоставляться постояльцу гостиницы при выписке особенно если он осуществлял междугородние и международные звонки на круглую сумму.

 

отчет

 

 

Как мы говорили в начале статьи на основе программы тарификации можно строить статистику. На рисунке ниже показана статистика по загруженности внутренних номеров мини АТС за определенный период.

 

статистика

 

На основании этих данных можно увидеть более загруженных сотрудников и тех которые явно скучают без работы. Как пример Call - центр или отдел продаж, данная статистика позволит выявить критически загруженных операторов и халявщиков, а это уже претензия к программисту мини АТС, который не грамотно организовал распределение звонков в ICD группе и формирование очереди.